Хороший фильм про зомби «28 дней спустя» (2002)

xoroshij-film-pro-zombi-28-dnej-spustya-2002Активисты освобождают животных из клеток лаборатории только для того, чтобы понять, что уже слишком поздно – они инфицируются вирусом «ярости», который превращает их в жестоких убийц. Людей всегда привлекали такие картины, и часто приходится читать в интернете – подскажите хороший фильм про зомби. Именно это кино является ответом на вопрос. Вирус стремительно распространяется среди людей, и когда человек по имени Джим (Киллиан Мерфи) просыпается в пустом госпитале и выходит на улицу, он обнаруживает пустынный Лондон.

Нам показывают поразительные кадры, как Джим бродит по цирку Пикадилли, пересекает Вестминстерский мост, а вокруг нет ни одного живого существа. Из старых газет он узнает, что страшный вирус обратил человечество против самого себя. Фильм «28 дней спустя» начинается, как великолепный научно-фантастический триллер, а продолжается, как интригующее исследование природы человека.

Финал захватывающего триллера вызывает разочарование – персонажи убегают один за другим, прорываясь через штаб-квартиру солдат изгоев. Но большей частью, фильм просто представляет собой бесконечное путешествие и попытки выжить. Я считаю, что такие фильмы, как этот, должны заканчиваться финальной битвой добрых и злых персонажей. Все желают посмотреть триллеры с элементами ужасов, обладающих не только интересным сюжетом, но и, самое главное, непредсказуемым и ошеломительным финалом. А для этого просто необходимо было потратить достаточное количество денег на эту историю, и она имела бы такую же глубину и зрелищность, как «Армагеддон».

Сценарист Алекс Гарленд развивает персонажей так, что создается ощущение, будто они живут отдельно от своих ролей. Их личности помогают определить, что они делают и почему. Джим обыкновенный человек, ранее работающий посыльным на велосипеде. Возможно, его жизнь была чудом спасена, когда он попадает в дорожно-транспортное происшествие накануне распространения вируса по Земле.

Бродя по Лондону и опрометчиво крича, пытаясь найти людей, он в конечном итоге знакомится с Селеной Наоми Харрис и Марком (Ной Хантли), которые избежали заражения и объяснили ему ситуацию. Селена это лишенная сентиментальности черная женщина, являющаяся реалистом. Она сказала, что вирус распространился по Франции и Америке перед тем, как вещание новостей прекратилось. Если кто-нибудь инфицировался, вы имеете 20 секунд, чтобы убить его, пока он не превратился в неистового и вспененного зомби, жаждущего сожрать человека. Вообще, фильмы связанные с вирусами, пользуются большей популярностью, поскольку в них есть определенная доля научной логики.

Лимит в двадцать секунд служит трем важным целям: заставляет нас отсчитывать мысленно секунды до решающего момента, лишает персонажа возможности держать свою инфекцию в тайне, провоцирует быструю ликвидацию героев фильма, которых мы любим, драматизируя беспощадную природу чумы.

Дарвинисты быстро могут заявить, что вирус, который действует в течение 20 секунд, не может быть особенно опасен для выживших людей. Заразившееся население вскоре умрет, а вместе с ним и вирус. Я думаю, что ответ фильма на это возражение предельно ясен. «Вирус ярости» не создан обычным путем, но получен посредством генетических манипуляций в кембриджской лаборатории, где и берет начало история.

Единственный вопрос, это почему зомби, которые бегут толпой, не нападают друг на друга. Однако кино так и не дает на это ответа. В третье части фильма, оставшиеся в живых люди, пытаются найти убежище среди манчестерских солдат, уцелевших в хорошо охраняемом здании. И становится ясно, что страшны не столько фильмы про зараженных людей, сколько люди, потерявшие все моральные ценности. Именно здесь им предстоит понять, что выживание зависит не столько от умения держаться подальше от кровожадных зомби, сколько от понимания человеческой природы, которая порой превращает людей в животных даже без воздействия вируса.

Хороший фильм про зомби «28 дней спустя» (2002): 1 комментарий

  1. Больше всего меня поразили в этом удивительном фильме сцены с опустевшим Лондоном. Реально становится жутко и неуютно от правдоподобности увиденного. Как вообще такое можно было снять, или попросили всех людей на время съемок освободить город?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>