Самый умный фильм «Талантливый мистер Рипли» (1999)

samyj-umnyj-film-talantlivyj-mister-ripli-1999

Талантливый мистер Рипли

Злодеи обычно хороши только для одного криминального романа, в то время как положительные герои годятся для целых серий фильмов. Это большое неудобство для режиссеров, поскольку злодеи, как правило, более яркие и запоминающиеся, чем герои. Однако роман Патриции Хайсмит о Томе Рипли является исключением из правил. Существует целая серия книг о человеке, который является безнадежно плохим и одновременно с этим очаровательным и умным. Он глубоко задумывается о той цене, которую ему приходится платить, ведя аморальный образ жизни.

Это картина, входящая в самые умные фильмы всех времен, повествует о бедном человеке, желающим стать богатым, неизвестном парне, который жаждет стать не столько знаменитым, а сколько вообще кем-то стать. Некоторые люди завидуют чужим машинами, женам или удачной судьбе, но Рипли желает стать индивидуальностью. Поразительный склад души Тома приводит его к желанию аннексировать жизнь и личность человека по имени Гринлиф.

Первый раз роман был экранизирован в 1960 году, а затем в 1999 году его переснял режиссер Энтони Мингелл, который так удачно выбрал на главную роль Мэтта Дэймона. История этой картины развивается быстро и непредсказуемо. И даже зная, что триллеры с закрученным сюжетом список имеют огромный, хочется поставить этот проект в первую десятку. Одно из достоинств этих двух фильмов, разделенных десятками лет, это различие сюжетов, которое позволяет смотреть кино и не знать, что случится дальше. И это не смотря на то, что оба триллера вращаются вокруг решения Рипли настолько хорошо перевоплотиться в Гринлифа, насколько сам этот человек может быть собой.

«Талантливый мистер Рипли», адаптированный Мингеллом, имеет более удачную идею, чем первый фильм. Том представлен в этом триллере, как оппортунист, ворвавшийся в открытую жизнь Гринлифа и забравший ее. Он воспользовался счастливой возможностью, которая представилась ему на одной из вечеринок. Семья Гринлифов была обеспокоена нежеланием своего сына Дикки возвращаться из Европы, поэтому они предложили Тому за 1 тысячу долларов поехать за их сыном и уговорить его вернуться домой.

Хайсмит написала книгу «Талантливый мистер Рипли» пять лет спустя после выхода ее романа «Незнакомцы в поезде», который Хичкок воплотил в фильм, и иногда называл его своим любимым творением. И если бы мне сказали, посоветуйте очень интересный и захватывающий триллер, то я бы предложил посмотреть эту картину настоящего мастера ужасов. Эти две истории имеют сходные черты. В «Незнакомцах» речь идет о двух мужчинах, заключивших между собой криминальную сделку. Каждый из них должен убить врага своего партнера, поскольку так никто не найдет истинного убийцу. Ведь у киллера не будет никакой связи с жертвой, а отсутствие мотива не даст никакой зацепки. Так и Том обвиняет Дикки в утоплении местной жительницы, и использует эту смерть, как прикрытие другого преступления.

В фильме Хичкока мы замечаем чувства неестественной природы в подстрекателе, и Рипли также, кажется, имеет чувства по отношению к Дикки. Однако эти затаенные желания очень мудро не стали доводить до сознательных действий, потому что многогранные потребности Тома глубоко похоронены, и он понимает что хотел сделать, только уже делая это. Это ужасный монстр, но мы желаем, чтобы он выбрался невредимый из всех опасностей. В любом случае это самый умный триллер года, ведущий нас коварным путем сквозь странности главного героя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>