Самый непредсказуемый триллер «Калифорния» (1993)

samyj-nepredskazuemyj-triller-kaliforniya-1993

Триллер «Калифорния»

Будьте осторожны с тем, что просите — вы можете это получить. Это очень старое изречение и оно напрямую связано с героями этого триллера, входящего в топ фильмов с глубоким смыслом. Спустя долгое время, я посмотрел кино, которое прорывается сквозь поверхностное насилие и говорит что-то важное о кровожадной энергии, высвобождаемой обществом. «Калифорния» как раз такой фильм – поражающий и ужасающий, и так хорошо снятый, что смотришь его, не отрываясь от экрана, как будто наблюдая за жизнями реальных людей.

Кино собирает вместе четырех людей, являющихся очень легко узнаваемыми типами. Но когда в обычном фильме персонажи погружаются в историю, в этом кино они принуждаются взаимодействовать друг с другом, и мы видим конфронтацию между вуайеристами, вовлеченными в насилие, и теми, кто способен на убийство.

Картина знакомит нас с двумя парами. Брайан и Кэрри — умные амбициозные яппи, Эрли и Адель — несчастные белые отбросы. Брайан (Дэвид Духовни) писатель, интересующийся массовыми убийствами. Кэрри (Мишель Форбс) является фотографом с низким голосом и некоторой холодной отстраненностью в поведении. Они хотят отправиться в Калифорнию, и Брайан предлагает проехаться по местам, где были совершены массовые убийства. Его жена может сделать хорошие снимки, а он найдет вдохновение для написания книги. Именно самые непредсказуемые триллеры начинаются часто с обыденных вещей, которые влекут за собой множество неожиданных событий.

Эрли и Адель, играют которых Брэд Питт и Джульетт Льюис, представили собой двух наиболее жутких и убедительных персонажей, которых я когда-либо видел в кино. Они снимают трейлер и выглядят неряшливо. Он находится на условно-досрочном освобождении, она похожа на женщину-ребенка с отвисшей челюстью, повторяющей шаблонные фразы, определенно, взятые из телевизора.

Нуждаясь в разделении расходов на бензин, писатель и фотограф берут с собой молодую пару, которая тоже собирается в Калифорнию. Большая часть фильма проходит в дороге, и постепенно Кэрри, а затем и Брайан начинают догадываться об истинной природе двух попутчиков, разделяющих с ними путешествие. И именно здесь кино начинает раскрывать все свое величие. Менее достойный фильм был бы просто триллером, в котором главные герои отчаянно пытаются сбежать от убийц в их машине. Однако «Калифорния» имеет более тонкий и глубокий сюжет. Несмотря на то, что психологические триллеры с неожиданным концом список имеют немалый, эта картина входит в двадцатку лучших кинолент. И это благодаря правдивой и актуальной теме, затронутой в ней.

Речь идет о странном очаровании, которое испытывают некоторые люди к тем, кто кажется крутым и более «достоверным». Обычно, такие романтические чувства могут испытывать те, кто никогда не имел дело с личностями, вредящими другим только ради развлечения. Если говорить об основном смысле фильма, то мне кажется, он заключается в том, что слишком комфортно думать, что людям нужно определенное вдохновение для совершения преступления. Кино говорит, что некоторые люди просто являются злыми, и необязательно для этого у них должно быть тяжелое детство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>