Непревзойденный триллер «Преданный садовник» (2005)

neprevzojdennyj-triller-predannyj-sadovnik-2005

Преданный садовник

Одно мне не понятно в этом кино, почему Джастин хочет узнать, получала ли Тесса письмо, в котором говорилось о ее связи с Арнольдом? Знал ли все он или только подозревал? Эта картина с самого начала оставляет нас со многими вопросами, но как раз это нас очаровывает и гипнотизирует. Несмотря на то, что самые завораживающие фильмы список имеют не маленький, этот проект занимает в нем лидирующее место.

Фильм «Преданный садовник» начинается прямо с убийства Тессы, поэтому нет особого смысла утаивать данный факт. Картина возвращает нас к ее жизни до момента смерти и показывает нам поиски Джастина, открывшие ему женщину, которую он никогда не знал по-настоящему. Ретроспективная модель сюжета вытаскивает из памяти различные воспоминания, отрывки диалогов, прерванные сцены, которые впоследствии формируются в логические цепочки.

И это все типично для романов Джона Ле Карре, которые похожи на шахматные партии, где одно только решение является элегантным и правильным, а все другие только занимают много бессмысленных ходов. Этот стиль очень подходит бразильскому режиссеру Фернанду Мейреллишу, известному по такому фильму, как «Город Бога» (2002), состоящему из бесчисленных сюжетных линий, сливающихся вместе в мощный поток повествования. Вообще все картины этого режиссера надолго врезаются в память, и это несмотря на то, что незабываемые фильмы список имеют большой.

Фрагментированный стиль является лучшим путем для рассказа истории, и этот путь повествования одинаково хорош, как для романа, так и для фильма. Непревзойденный триллер «Преданный садовник» это не упражнение для ума, начинающееся некой загадочной тайной и заканчивающееся поразительным открытием. Вместо этого, сюжет триллера кружится вокруг неуловимого и хитрого заговора. Понимая, кем являются персонажи кино, видя, как они желают компрометировать друг друга, мы начинаем замечать в их отношениях очертания жестокости, которая скрывается за внешним обманчивым фасадом.

Становится понятно, что основным вопросом, затронутым в картине, становится непростая ситуация в Африке. Крупные компании делают вид, что поставляют в Африку препараты от СПИДа, но на самом деле под маской своих благотворительных программ, они тестируют свои новейшие лекарственные препараты. Ни одна фармацевтическая компания не будет делать нечто подобное, не получая выгоды.

Наверное, это самая злейшая история Ле Карре, когда-либо им написанная. Конечно, его элегантная проза и намеренное сокращение диалогов, показывает, как писатель пытается компенсировать излишнюю ярость оригинальным стилем повествования. Вообще хорошие фильмы связанные с Африкой, вызывают, если не гнев, то слезы. Следует также сказать, что все экстраординарность этого фильма в том, что в нем разыграна не только любовная история, но имеется тема изучения сердечных тайн.

Удивительная игра актеров проносит нас сквозь такие сцены, после которых никто — добрый или злой, не сможет с уверенностью сказать, как будет выглядеть общая картина в конце фильма. Это один из лучших фильмов года, который начинается с горя, продолжается непреодолимой грустью и заканчивается несдерживаемым ужасом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>