Лучший фильм про тюрьму «Побег из Шоушенка» (1994)

самый лучший фильм про тюрьму

Гениальный фильм, снятый по Стивену Кингу

Странно слушать комментарии заключенного, находящегося за решеткой, но «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дэрабонта делает наши эмоции настолько теплыми, что создается впечатление, будто мы часть семьи, пусть даже и не самой примерной. Между тем многие киноленты вызывают у нас только косвенные и поверхностные эмоции. А это самый лучший фильм про тюрьму, который, будто замедляется и выглядит тормозящим под спокойный голос повествователя, вовлекающего нас в историю людей, создавших сообщество за тюремной решеткой.

Сюжет картины глубже, чем в огромном количестве похожих кинолент. Он охватывает целую человеческую жизнь со всеми ее трудностями и базируется на дружбе и неумирающей надежде. Интересно, что хотя главным персонажем является бывший банкир Энди Дюфрейн (Тим Роббинс), он не кажется главным участником всех событий, поскольку вся история описывается с другой точки зрения.

В начале фильма мы видим Энди, приговоренного к двум пожизненным заключениям за убийство своей супруги и ее любовника. Затем почти все оставшееся время мы слушаем Эллиса Реда (Моргана Фримана) – уважаемого заключенного в своем кругу, тоже находящегося на пожизненном заточении. Вспоминается его голос, когда он первый раз увидел Дюфрейна, хотя он и ошибочно предсказал, что тот сломается в первую же ночь в этом ужасном месте. Поразительно то, что фильмы про побег из тюрьмы список имеют уже огромный, но данная картина все еще находится на первом месте по многим параметрам.

фильмы про побег из тюрьмы списокС самого прибытия в тюрьму строгого режима автобуса и до самого финала фильма, мы видим, как другие наблюдают за Энди — Рэд, ставший его лучшим и преданным другом, Брук — старый библиотекарь, коррумпированный смотритель Нортон, стража и заключенные. Рэд представляет собой нашего суррогата, т.е. мы отождествляем его с собой на всем протяжении криминального триллера.

На примере главного персонажа мы видим, что должным быть честны с самим собой, не терять никогда надежды, правильно использовать свое время и не упустить ни единого шанса. Он считает, что нужно трудиться всегда, живя или умирая. Ключ структуры фильма не в главном герое, как таковом, а в нашем с ним взаимодействии – жалости к нему, любопытстве и восхищении.

Если бы Дюфрейн был мужественным и сильным, жестко решал свои проблемы, то кино получилось бы совсем обыкновенным и менееотличный фильм который стоит посмотреть таинственным. Мы все время думаем об этом парне. Правда ли то, что он убил тех двух людей? Почему он так много держит в себе? Почему он идет через тюремный двор гордо и с расправленной спиной, когда все остальные едва тащатся, уныло и ссутулившись? Ближе к концу киноленты мы осознаем всю гениальность и непреклонность этого парня, и добавить можно только то, что это отличный фильм который стоит посмотреть каждому.

Несмотря на то, что это фильм снятый по роману Стивена Кинга и в нем играют изумительные актеры, картина не имела большого успеха на премьере в Торонто в 1994 году. Сборы составили всего 18 миллионов долларов, что даже не покрыло издержки на съемки. И только когда фильм был награжден семью Оскарами, включая награду за лучшую картину, сборы увеличились еще на 10 миллионов долларов.

Это была тюремная драма, а женщинам такое не по душе, кроме того, совсем мало действий и динамики. К тому же не добавляла баллов картине ее продолжительность в 142 минуты. Когда же фильм стал доступен на видеокассетах, дисках и телевидении, то картина получила просто оглушительный успех. Это был и есть один из самых замечательных проектов для домашнего просмотра, интерес к которому не умирает и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>