Кино про осознанные сновидения «Ванильное небо» (2001)

кино про осознанные сновидения

Одна из лучших ролей Тома Круза


Сразу следует сказать, что фильм достоин всяческих похвал, поэтому его можно смело смотреть. С самого начала просмотра появилась радость от такого необычного и оригинального сценария, а главное совершенно неглупого.

Какой молодец Кэмерон Кроу, что смог сделать такое восхитительное кино, поскольку так надоели эти глупые сюжеты и все, выбивающие слезу драмы и мелодрамы – просто до неприличия. Надо отметить, что жанра этого фильма довольно непрост, и в последнее время он вызывает все больший интерес среди молодежи. Это кино про осознанные сновидения, которым, кстати, может научиться каждый.

Очень быстро я обнаружил, что «Ванильное небо» представляет собой переделанную и модернизированную испанскую картину «Открой свои глаза», которую снял Алехандро Аменабара. Кстати, что любопытно, в ней тоже играет неподражаемая Пенелопа Крус. Зрители, которые видели оба проекта, утверждают, что Кэмерон полностью повторил творение Аменабара. Если не считать, конечно, изменения имен персонажей и частично переписанных диалогов.

Кроме того, кино с Томом Крузом, в отличие от испанского оригинала, получилось более мелодраматичным, а также главный герой занимает гораздо больше экранного времени. Это и не удивительно, поскольку Том выкупил права на ремейк, а также является одним из продюсеров картины.

Из всего вышесказанного возникает резонный вопрос: а справедливо ли петь дифирамбы этому ремейку за захватывающий сюжет? Между тем вопрос этот не так уж и прост. Если говорить о картинах, сделанных по какому-нибудь литературному произведению, например, великобританский и российский «Шерлок Холомс», то не возникает сомнения в двух независимых шедеврах искусства.

Совершенно по-другому обстоят дела, когда берется оригинал фильма и полностью переснимается, но уже с голливудскими звездами. Справедливо ли хвалить и награждать художника за то, что он безукоризненно написал копию картины Леонардо да Винчи «Джоконда?» Или гораздо правильнее поблагодарить самого великого художника за его работу?

фильма на подобии «Начало»Практически все, кто видел обе картины, в один голос утверждают, что вся безукоризненная элегантность сюжета, стильность и неповторимость этого фильма на подобии «Начало» – полностью являются заслугой Алехандро. О сюжете картины нет смысла много говорить, поскольку раскрытие даже незначительных его деталей может сильно испортить впечатление от кино.

Надо отметить, что я заметил не только плюсы в этом проекте, но и минусы. Положительная сторона картины заключается в захватывающем и динамичном раскрытии сюжета, постоянном чувстве напряжения и поддержании интереса, вплоть до финальной сцены. Очень впечатлила работа оператора, а также приятная и мягкая музыка.

В минусы можно отнести игру Пенелопы Крус. Конечно, она красивая женщина с эффектными внешними данными, но ничего более. В этой картине она вроде и не играла, а просто присутствовала в качестве мебели. А ведь сюжет фильма позволял показать много тонких психологических сцен, но она этим не воспользовалась.

Постоянно скучное выражение лица, тусклое изображение эмоций, а та сцена, где Пенелопа кричит на испанском языке – скореехороший фильм со смыслом для души всего, последняя отчаянная попытка придать актрисе соответствующее ситуации эмоциональное напряжение, — полностью провалилась. Само собой разумеется, что выпучиванием глаз и оперированием двумя или тремя выражениями лица, невозможно отобразить весь спектр чувств. Как ни крути, это все-таки хороший фильм со смыслом для души, потому что затрагивает не только загадочный мир сновидений, но и не менее загадочные закоулки человеческой психики.

Также не следовало так сильно затягивать киноленту. Вполне хватило бы и 80 минут, вместо 140.  Вдобавок, в фильме завышенное количество сцен, которые можно было просто убрать, чтобы сохранить определенную динамичность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>