Фильм про психушку, где психи захватили больницу – вот так неожиданность!

Практика Эдварда Ньюгейта (исп. Джим Стержесс) проходит в маленьком приюте для людей с психическими заболеваниями Стоунхерсте, который находится в провинции. Это фильм про психушку, где психи захватили больницу и наделали кучу бед. В ней лечатся люди из высшего общества страны. Юный доктор был доброжелательно встречен главой заведения Сайласом Лэмбом (исп. Бен Кингсли), гордо продемонстрировавшим свои успехи в лечении с использованием прогрессивных методов.

Кадр из фильма "Обитель проклятых"

Психи захватили больницу

Его пациенты могут беспрепятственно передвигаться по клинике, работать, отдыхать, то есть чувствовать себя вполне нормальными, здоровыми людьми. Наивный Ньюгейт поначалу восхищается правилами приюта, и какой удар его ждет, когда открывается страшная тайна – душевнобольные всех врачей, надсмотрщиков, поместили в тюрьму, находящуюся в подземелье, и правят сами.

Как фильм про психушку, где психи захватили больницу, соотносится с жизнью общества

Американские режиссеры любят снимать фильмы о жизни Юга до войны, расизме, так как эта тема в душах американцев еще «не отболела» (например, «Джанго освобожденный» или «Двенадцать лет рабства»). Но применение психиатрических пыток в конце 19 века является варварством, которое недопустимо по отношению к больным, не осознававшим свои действия и дикие поступки в силу психического заболевания.

В то же время нельзя спорить и с тем, что их жизнь не должна быть комфортной, и приравненной к жизни здоровых людей. Давно уже не применяются в психиатрии пытки водой, током. Цивилизованное общество отказалось от заковывания пациентов в кандалы и жестокой, ломающей разум лоботомии. В фильме «Обитель проклятых» прослеживается явное осуждение методов настоящего директора клиники Солта и, наоборот, приветствуются действия самозванца Лэмба, пусть даже переусердствовавшего. Но, как ни странно, по этому поводу не возникает никаких споров, в фильме про психов приводится лишь констатация данного факта.

Что же хотел режиссер показать нам этой картиной?

Вся идея киноленты пронизана пафосом, режиссер Б. Андерсен (к/ф «Машинист») очевидные истины выдает за что-то новое, неизвестное. Излишняя доверчивость Лэмба к своим пациентам, вседозволенность, царившая в приюте, в конечном итоге привели к плачевному исходу. Никто из людей, даже самых либерально настроенных, не будет спорить с тем, что отъявленный негодяй, убийца и маньяк должен сидеть за плотно закрытой решеткой, а не гулять свободно по улицам. Но все же не в этом заключается злополучность кинокартины.

Кадр из фильма "Обитель проклятых"

Гораздо худшим является то, что попытки постановщиков соединить несколько жанров в одном фильме не увенчиваются успехом. Фильм про психушку, где психи захватили больницу, трансформируется в романтическую драму (главный герой влюбляется в пациентку заведения, роль которой исполнила К. Бекинсейл) сочетающуюся с триллером, комедией фарса, исторической драмой, сатирическим кино. В итоге, любители каждого жанра в отдельности не получают от просмотра картины никакого удовольствия.

Неожиданные мысли об этом фильме

Желаете посмотреть на грандиозную борьбу между Кейном и Кингсли? С их участием имеется всего несколько сцен. Лелеете надежду увидеть фильм про психушку, где психи захватили больницу? Или, может, хотите увидеть красивую и милую «психическую» историю любви, которая ограничивается лишь тем, что Ньюгейт на протяжении всей киноленты мечтает о том, чтобы завоевать сердце Элизы. Она же, в свою очередь, не смогла устоять и ответила взаимными чувствами (поставьте в сравнение с полной гаммой эмоций «Мой парень — псих»).

Кадр из фильма "Обитель проклятых"

Ожидаете посмотреть леденящее сражение Лэмба и Эдварда на развалинах утопии? Не будем щедры на спойлеры! А сообщим только, что ожидания вышеописанные события не превзошли и вовсе. А поклонники жанра «хоррор» и совсем будут недоумевать – фильм начался как ужастик, а к концу растерял все признаки жанра.

Особенности фильма про психушку, где психи захватили больницу

Если Андерсон так желает, чтобы во время просмотра в качестве «психов» зрители созерцали действительно больных, а не уродов, то почему же он алчно высмеивает пациента, который называет себя конем? Да, это и вправду глупо, но это идет вразрез с той моралью, которую зрителю предоставляет сам Андерсон.

Кадр из фильма "Обитель проклятых"

Но в целом, хоть и киноленте свойственна некоторая хаотичность, ведь это фильм про психушку, где психи захватили больницу, она вместе с этим не лишена яркости, стилистического наполнения и выстроенной сюжетной линии. Звездные актеры – едва ли не лучшая изюминка фильма, Кингсли справился с ролью больного на голову врача на отлично (до попадания в психбольницу его герой был военным хирургом), а Бекинсейл прекрасно сдержала образ сильной, и в то же время ранимой и чувствительной женщины.

В это время Андерсон сохранил для зрителей сразу несколько сюрпризов, а в чем они состоят – узнаете сами. В общем, фильм «Обитель» вполне пригоден для просмотра, но многого от него не стоит ожидать.

Ошибки в фильме

Когда показывали кормящего старую женщину Эдварда Ньюгейта. Она сначала отказывалась от еды, облокотившись на его плечи, а в следующем же кадре держала его за голову. В последующих кадрах оплошность повторяется.

Также рассказ доктора Ньюгейта во время лекции в Оксфорде о бывшей пациентке мисс Грейс оставляет после себя вопросы, ведь когда он прибывает в психиатрическую клинику, в которой содержалась Элайза, сотрудники больницы и директор обязаны были иметь о ней какое-то представление, а по фильму они незнакомы.

Эдгар Аллан По является легендарным писателем, основателем детективного жанра в литературе, пользуется небывалым успехом и в мире современного кино. Именно по мотивам произведения данного автора и снят фильм. Сила и стиль его пера четко отображены в кинофильме: много сверхтаинственного, много готики, элементов мистики из мира душевнобольных людей.

Естественно, Кингсли, Кейна и харизматичную Бекинсейл можно считать гениальным колоритным сочетанием для детективного жанра, в особенности, когда это фильм про психушку, где психи захватили больницу, но перенасыщенность ленты плохими персонажами, избыточное количество помпезности и напускных кадров, похожих на маскарадное шоу, не пошли на пользу фильму.

Брэд Андерсон создал своего рода бедлам из главных героев, которые плохо притворяются психически неуравновешенными, будучи больше похожими на сатанистов. Если в фильме баланс плохо ощутим в целом, то его можно почувствовать в начале, в конце и в поведении главных героев.

Выводы о фильме

Кадр из фильма "Обитель проклятых"

Разумеется, идея создания такого кинематографического произведения является поистине замечательной, ведь в первых кадрах фильма прекрасно отображается этот туман безумия и всепоглощающее чувство того, что некуда деваться. Признавая силу Бена Кингсли, сложно осознать, что, оказавшись в таком жутком месте, как Стоунхерст, будучи здоровым человеком, выйти можно совершенным психом.

Кейт Бекинсейл, которой вполне под силу оказалась роль и вурдалака, и тонкой психически больной персоны, в киноленте предстанет своеобразным лесным цветочком, являющимся довольно опасным и не оставляющим выбора, ведь избавиться от него невозможно, потому что он поистине красив.

Также актриса отлично справилась с ролью сумасшедшей. Временами она настолько сильно пропускает через себя страдания своей героини, что даже с легкостью идет впереди Стерджесса. Она, безусловно, является актрисой, которая обогатила ленту своей умелой игрой и талантом. В целом, фильм про психушку, где психи захватили больницу, мало кого оставит равнодушным и подарит свою долю тайны и мистицизма.

Возможно, вас заинтересует также кинолента про девушку, которая мстила за издевательства над ней. Действительно жуткий фильм, который не каждый выдержит посмотреть.

Источник: battakov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>