Фильм про пришельцев из космоса «Прометей» (2012)

film-pro-prishelcev-iz-kosmosa-prometej-2012Ридли Скотта «Прометей» это великолепный научно-фантастический фильм, все более интригующий, потому что поднимает вопросы происхождения человечества и не дает ответы. Это традиционная классическая научная фантастика золотого века, эхом отдающаяся от киноленты «Чужой» (1979), но создающая собственный мир. Это бесшовная смесь истории, специальных эффектов и идеального кастинга, входящая в 10 лучших научно-фантастических фильмов всех времен. Снят фильм в здравом уме и с использованием эффекта 3D, что совершенно не отвлекает.

Сцена, с которой начинается фильм, показывает мир, населенный только одним животным – бледным человекоподобным существом, находящимся на высоком хребте, в окружении живописного пейзажа. Эта персона съедает что-то, вызывающее болезненную рвоту и быстрое разложение тела. Рвота попадает в воду, где, кажется, она превращается в живые клеточные структуры.

Где находится это место? Это Земля? Кто это существо и почему оно без одежды и одиноко. И это довольно интригующее начало для картины, попавшей в лучшие фантастические фильмы про инопланетян список. Может быть, это сцена визуализации теории, что жизнь на Землю пришла из открытого космоса? Затем мы переносимся в 2093 год и видим огромный космический корабль Прометей, стоящий триллион долларов, который направляется к далекой внеземной цивилизации, отдаленной от нашей планеты на много световых лет.

И вся эта экспедиция была организована только на основе найденных доисторических рисунков в пещере, указывающих на наличие жизни в далеком космосе. Ученые получили основания верить в то, что человеческая жизнь зародилась не на планете Земля, а где-то во вселенной. Такой нехитрый сюжет характеризует многие фильмы про монстров из космоса. Эта планета имеет такой же размер, как и наша, и вращается вокруг гигантского космического тела.

На первый взгляд, кажется, что команду постигла неудача, когда они прибыли туда: никаких растений и непригодная для дыхания атмосфера. Но экипаж заметил прямые линии на поверхности, а как мы все знаем, природа не создает прямых линий. Необычные рисунки ведут в огромный купол или пирамиду, и в дальнейшем сюжет фильма развивается внутри этого необыкновенного сооружения.

Но давайте оставим на время сюжет и познакомимся с двумя членами команды: Элизабет Шоу (Нуми Рапас), носящей крест на своей шее и верящей в то, что в конечном итоге окажется, что жизнь имеет божественное происхождение. Ее парень Чарли Холлоуэй (Логан Маршал-Грин), обвиняющий Элизабет в отрицании веков Дарвинизма. Между тем то, что они нашли в пирамиде, оставляет вопрос открытым.

Инопланетные гуманоиды, находящиеся в анабиозе, ДНК которых идеально соответствует нашей. Значит, они могли как-то занести жизнь на Землю, но для чего? Способность инопланетной расы отделять от своего тела некие элементы, чтобы затем проникнуть в чужие тела в качестве враждебных паразитов, до боли напоминает фильм «Чужие», а также многие другие лучшие фильмы про путешествия в космосе. Список данных фильмов будет постоянно увеличиваться, поскольку интерес людей к космосу только растет с каждым годом.

Чарли очень скоро заявляет Элизабет, что существование этих организмов с такой же ДНК, как и у человека, опровергает ее веру в божественное происхождение человека. Ее ответом стало желание узнать, откуда появились пришельцы. И эта головоломка мучает зрителей на всем протяжении фильма, имеющего ошеломительные визуальные эффекты, ужасающие сцены, смелые идеи и вечные вопросы. Что неизбежно повлечет за собой скорую премьеру продолжения.